Шаблон проектирования Состояние (State) используется для изменения поведения объекта в зависимости от его внутреннего состояния.
Этот шаблон позволяет создавать классы, которые могут изменять своё поведение в зависимости от своего внутреннего состояния. В основе шаблона лежит идея выделения конечного числа состояний, которые имеют свои свойства и методы, а также переходов между состояниями.
Для реализации шаблона состояние объекта выносится в отдельный класс, а основной класс работает с этим состоянием через интерфейс. При изменении состояния объекта, его поведение изменяется соответствующим образом.
Примером использования шаблона Состояние может служить разработка игры, где игровой объект может находиться в нескольких состояниях, таких как «покой», «движение», «атака», «защита» и т.д. Каждое состояние будет иметь свои свойства и методы, а также определённые переходы между состояниями, которые будут зависеть от действий пользователя или игровой ситуации.