Шаблон проектирования Посредник (Mediator) используется для уменьшения зависимостей между объектами, которые взаимодействуют друг с другом.
Он предоставляет централизованную точку связи (посредника), через которую объекты обмениваются информацией между собой. Это позволяет избежать напрямую связывать объекты друг с другом, что может приводить к сложной связности и затруднять повторное использование кода.
В шаблоне проектирования Посредник объекты не обращаются друг к другу напрямую, вместо этого они отправляют сообщения через посредника, который обрабатывает эти сообщения и направляет их тем объектам, которые должны на них отреагировать. Посредник также может выполнять дополнительные операции, такие как координация между объектами и контроль их состояний.
Примером использования шаблона проектирования Посредник может быть система управления полетами, где посредником выступает бортовой компьютер, который получает информацию от разных систем на борту (например, GPS, автопилот, датчики высоты) и направляет ее туда, где она должна быть обработана (например, на дисплей пилота).