Антипаттерны проектирования (Design Anti-patterns) — это типичные ошибки или негативные подходы к проектированию программного обеспечения, которые могут привести к низкой поддерживаемости, сложности, плохой производительности или другим проблемам. Вот некоторые распространенные антипаттерны проектирования:
- Путаница в ответственности (Ambiguous Responsibility): Когда класс или компонент имеет нечеткие или неоднозначные границы ответственности, что приводит к трудностям в понимании его функций и поддержке.
- Божественный объект (God Object): Когда один класс или объект в системе получает слишком много ответственности и становится центром управления для большого количества операций, что ведет к сложности и низкой связности кода.
- Раздутый интерфейс (Blob Interface): Когда интерфейс класса становится слишком большим, содержащим множество методов и функций, вместо того чтобы быть фокусированным и согласованным.
- Тесная связность (Tight Coupling): Когда компоненты системы сильно зависят друг от друга и изменение одного компонента может привести к неожиданным изменениям в других компонентах.
- Избыточное использование паттернов (Pattern Overengineering): Когда разработчики применяют сложные паттерны проектирования там, где они необоснованы, приводя к избыточной сложности и усложнению понимания системы.
- Ненужная сложность (Needless Complexity): Когда система становится слишком сложной из-за неправильного выбора архитектурных решений или использования излишних функций.
- Инертный код (Dead Code): Когда в системе содержится неиспользуемый код, который остался после изменений или рефакторинга, что может привести к путанице и затруднениям в поддержке.
- Потоковая антипаттерн (Sequential Coupling): Когда выполнение задачи явно зависит от последовательности шагов, а не отделено от них, что ограничивает масштабируемость и возможность повторного использования.
- Надувание (Bloaters): Это антипаттерны, которые связаны с ростом размера кода или базы кода, что затрудняет его понимание и поддержку.
- Изоляция и незнание (Isolation and Ignorance): Когда компоненты системы недостаточно изолированы друг от друга или не имеют достаточной информации о внешней среде, что может привести к проблемам взаимодействия и зависимости.
Устранение этих антипаттернов и применение лучших практик проектирования помогает создавать более поддерживаемые, расширяемые и эффективные системы.