Шаблон проектирования «Адаптер» (Adapter) используется для связывания двух несовместимых интерфейсов.
Адаптер работает путем создания оболочки (или «адаптера») вокруг существующего объекта, который имеет несовместимый интерфейс, чтобы сделать его совместимым с другим объектом, который использует ожидаемый интерфейс.
Например, допустим у нас есть объект «розетка» (Socket), который имеет интерфейс для подключения электрических приборов, используя две ножки. Однако, у нас есть электрический прибор, который имеет трехножковый разъем. Для связывания этих несовместимых интерфейсов мы можем создать адаптер, который оборачивает объект «розетка» и преобразует его интерфейс в трехножковый разъем.
Таким образом, шаблон адаптер позволяет связывать несовместимые интерфейсы и объекты, делая код более гибким и повторно используемым.