В мире разработки контроллеров существует несколько концепций, которые могут быть описаны как «толстые» и «тонкие». Обычно эти термины относятся к архитектуре и распределению функциональности в системе контроллера.
Толстый контроллер (также известный как монолитный контроллер) представляет собой систему, в которой весь код и функциональность находятся внутри самого контроллера. Он самостоятельно выполняет все задачи, связанные с управлением и обработкой данных, не зависит от внешних ресурсов и обладает полной автономностью. Толстые контроллеры обычно применяются в небольших и простых системах, где нет необходимости в сложной архитектуре и распределении функциональности.
С другой стороны, тонкий контроллер (также известный как распределенный контроллер) представляет собой систему, в которой функциональность разделена между несколькими компонентами или узлами. Каждый узел выполняет определенную задачу или функцию, и эти узлы взаимодействуют друг с другом для достижения общей цели. Тонкие контроллеры обычно применяются в более сложных системах, где требуется высокая степень распределения, масштабируемости и гибкости.
Также стоит отметить, что развитие технологий и новые подходы в архитектуре контроллеров постоянно приводят к появлению новых концепций и гибридных решений. Например, сейчас все более популярными становятся распределенные контроллеры с управляемой централизованной архитектурой, где существует некоторый уровень распределения, но с централизованным управлением и координацией. Это позволяет достигать баланса между гибкостью и эффективностью работы системы.
В целом, разработка контроллеров продолжается, и разработчики стремятся создавать решения, которые наилучшим образом соответствуют конкретным требованиям и условиям применения.